Организационная культура. Общие понятия и ее компоненты.

Это совокупность связей, поддерживающая организационное отношение людей в соц. орг-ции.

 

Организационная культура основана на:
1. обычаях, традициях и вере.v 2. индивидуальных и групповых интересах.
3. стиле руководства
4. сложившихся особенностях поведения персонала.

При рассм-нии орг кул-ры выделяют:
1.орг куль-ру личности (реакция личности на внеш. возд-ия – это приоритет личных инт-ов, приор-т потребностей и интр-ов компании, приор-т общих потр-ей интер-ов личности и компании).
2. орг куль-ра группы.
3. орг куль-ра компаний (здесь есть спец. набор элем-ов орг культ-ры - форма одежды, использ-ие символики).

Орг культ-а форм-ся в рез-те долговр-ой практ-ой деят-ти, естеств-ый отбор наилучших норм правил и стандартов, сущ-их в орг-ции, деят-ть рук-ля или собств- ка по формир-ю норм, правил и стандартов в орг-ции, приход в несложив-ся коллектив неформ-го лидера, обладаю-го сильным влиянием на окруж-их.

Вовлечение сотр-ок в орг культ-ру компании проис-т на след-их уровнях: фрагментарный, ассоциативный, выстраданный.

Устойч-ть орг. культ зав-сит от след-их параметров:
· глубины проникн-я орг культ в орг-ые отно-ния;
· широты понимания и исп-ния;
· гармоничн-ти орг культ компании с орг культ внешней среды.

В любой орг-ции есть господств-ая и опозицион-ая орг культ-ра.